12 декабря 2025
Какой двигатель стоят в разных моделях автомобилей «Москвич»?
Линейка современных «Москвичей» устроена довольно просто: у бензиновых моделей основной упор сделан на 1,5-литровые турбомоторы, а у электрической версии на передний электромотор. При этом даже одинаковый объём 1.5 может означать разную “начинку”: есть вариант с распределённым впрыском (MPI) и есть более мощный с непосредственным впрыском (GDI/T-GDI) и это важно, потому что отличаются тяга, требовательность к топливу и характер работы.
Кратко: какие силовые установки у моделей «Москвич»
- Москвич 3 — бензин 1.5 Turbo 136 л.с., 200 Н·м, турбо + распределённый впрыск, МКП6 или CVT.
- Москвич 3e — электромотор (передний привод), 340 Н·м, батарея 65,7 кВт·ч, запас хода WLTP 410 км.
- Москвич 6 — два варианта: 1.5T 136 л.с. (CVT) или 1.5T GDI 174 л.с. (DCT).
- Москвич 3 с ручным управлением (РУ) — тот же 1.5T 136 л.с., 200 Н·м, но по ТТХ только CVT.
- Москвич 8 — бензин 1.5T 174 л.с., 280 Н·м, турбо + непосредственный впрыск, робот 7-ступ. (DCT).
Москвич 3: какой двигатель стоит и что он из себя представляет
По официальным данным, «Москвич 3» комплектуется бензиновым 1,5-литровым турбомотором 136 л.с. и 200 Н·м. Он работает либо с вариатором CVT, либо с 6-ступенчатой механикой. Тип питания: распределённый впрыск (MPI), топливо АИ-92, экокласс 5.
Маркировка двигателя (как её обычно указывают в каталогах)
В каталогах и справочниках чаще всего встречается обозначение HFC4GB24D (семейство JAC) как мотор для «Москвич 3».
Москвич 3e: “двигатель” у электромобиля — это электромотор
У «Москвич 3e» нет ДВС. По официальным ТТХ стоит синхронный трёхфазный электродвигатель с постоянными магнитами (передний привод). Указан момент 340 Н·м, батарея литий-ионная NCA ёмкостью 65,7 кВт·ч, запас хода 410 км WLTP.
Важный нюанс по мощности: почему в источниках разные цифры
- На официальном сайте указана “максимальная 30-минутная мощность” 68 л.с. (50 кВт) (это нормальная практика сертификаций для электромоторов).
- В каталогах и обзорах обычно приводят пиковую мощность около 193 л.с. (142 кВт).
Обе цифры могут быть “правильными”, просто описывают разные режимы.
Москвич 6: два разных мотора 1.5T и это принципиально
По данным производителя, у «Москвич 6» две силовые версии:
- 1.5T 136 л.с. + CVT (вариатор)
- 136 л.с., 200 Н·м
- турбонаддув + распределённый впрыск
- коробка: CVT
- топливо: АИ-95 (в ТТХ “шестёрки” указано именно так).
Это тот же “класс” силовой установки, что и у «Москвич 3» по мощности/моменту (136/200), но в «Москвич 6» производитель указывает бензин АИ-95, тогда как «Москвич 3» допускает АИ-92.
- 1.5T GDI 174 л.с. + DCT (робот с двумя сцеплениями)
- 174 л.с., 280 Н·м
- турбонаддув + непосредственный впрыск (GDI/T-GDI)
- коробка: роботизированная (DCT)
- топливо: АИ-95.
Каталоги прямо привязывают эту версию к обозначению HFC4GC1.6E / HFC4GC16E и описывают отличия от младшего 136-сильного варианта (в т.ч. по впрыску).
Москвич 3 с ручным управлением (РУ)
Это адаптированная версия «Москвич 3» для людей с ограниченными возможностями: управление реализовано ручными устройствами, при этом штатные педали сохраняются (в зависимости от исполнения).
По официальным ТТХ у Москвич 3 РУ стоит:
- бензиновый 1.5T 136 л.с., 200 Н·м
- турбо + распределённый впрыск
- только CVT (вариатор), передний привод, топливо АИ-92.
То есть: двигатель такой же, как у обычного “Москвич 3”, но по трансмиссии производитель в спецификации РУ оставляет только вариант с CVT.
Москвич 8: тот же 1.5T GDI 174 л.с., что и у «Москвич 6» в старшей версии
По официальным характеристикам «Москвич 8» оснащается:
- бензиновым 1.5T 174 л.с., 280 Н·м
- турбо + непосредственный впрыск
- роботизированной 7-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями (DCT), передний привод, топливо АИ-95.
С точки зрения “начинки” это тот же тип мотора 1.5T GDI на 174 л.с., который стоит на «Москвич 6» в версии 174+DCT (и независимые справочники связывают его с семейством HFC4GC… и применяемостью на 6 и 8).